ФирмА

Во времена 70-х — 80-х годов название фирменный было словом нарицательным. Товары были похожи на серую массу, импорта было ничтожно мало. Все что выходило за рамки обыденного называли фирмОй. О ней мечтали, о ней говорили и за ней гонялись.
Сегодня многое изменилось.ФирмА была синонимом заморского качества, стиля, моды, дороговизны и, конечно же, дефицита. Фирменную вещь достать было нелегко. Достать поистине очень советское слово, точно характеризующее эпоху. Сюда же можно отнести слова: дефицит, очередь, выкинули (в том смысле, что на магазинном прилавке появился отличный товар). Где достал?- постоянный вопрос на рубеже 70-х — 80-х годов.
В те годы джинсы с лейблом Levis были мечтой каждого молодого человека. Леонид Каганов в своем эссе дал отличное описание поведений того времени: 70-е годы советский человек, купивший у фарцовщика джинсы, не спешил снимать пластиковые висюльки с чеками и пестрый картонный щиток, прикрепленный к заднему карману. Настоящий советский щеголь бороздил просторы улиц, млея от гордости за яркую картонку на корме, многочисленные бирки со штрих-кодами и багажные ярлыки, хлопающие по ветру.
Дефицитная мода на вельвет и варенки разжигала все больший ажиотаж в погоне за фирмОй, которая постепенно активнее проникала в жизнь людей. Было своеобразным шиком проехаться именно на фирменном поезде, послушать фирменную пластинку, отстоять в очереди за фирменными туфлями или любым другим фирменным товаром легкой промышленности.
80-е годы так же не радовали тотальной доступностью к фирмЕ, мало кто мог себе позволить покупать дорогие вещи, в основном это были дети дипломатов или торговых работников. Но именно в 80-е годы получает свое развитие концепция фирменной торговли. Уже тогда деятельность фирменных магазинов была направлена на популяризацию фирмы, продукцию, которой они представляют, с укреплением доверия покупателей. Сейчас это можно назвать большим прорывом в области маркетинга тех лет. Кстати, нужно заметить, что как раз в то время, торговые магазины начинают активно заниматься рекламно-информационной деятельностью: красочные проспекты, вкладыши, календари, объявления в центральной и местной печати, по радио и телевидению. Большое значение придавалось рекламе в местах продаж: оформлению витрин, интерьеров, уголков покупателей и справочных стендов.
Постепенно фирмА начала приобретать более доступный и массовый характер.
Сейчас люди перестали ездить на машинах они пересели на Mercedes, BMW, Audi. Стали носить не просто одежду, а Levis, Lacoste, D&G и т.д., ну а то, что раньше называлось фирменной вещью — стали называть брендовой.
Человек XXI века получил большой выбор и массу альтернатив. Амбиции заставляют платить за бренд. Эмоции, впечатления, статус и престиж диктуют свои правила. Логотип по-прежнему в почете.
Сегодняшняя фирмА существует на рынке жесткой динамично развивающейся конкуренции. Если в 70-е известные марки можно было по пальцам перечесть, то теперь, количеству марок нет предела. Фирмы рождаются и умирают, и по закону естественного отбора выживают сильнейшие. Львиной хваткой обладают только бренды или марки-претенденты в это привилегированное господство.
Бренд — одно из модных слов современного мира. Вычислить бренд не сложно: тотальная осведомленность о товаре (производителе) и его характеристиках, а так же четкая идентификация продукта с определенным образом жизни. Например: McDonalds это быстро, близко и дешево; Volvo качество, безопасность, престиж и т.д.
По статистике, успешная компания должна проводить небольшой ребрендинг (изменение деталей фирменного стиля) каждые 4 года своего существования на рынке, иначе фирма и ее товар рискуют попасть в ранг отсталых, не современных, не востребованных.
Сегодня потребитель пошел очень избирательный и требовательный: хочет самого лучшего товара, сервиса, качества и приемлемых цен. Здесь фирме важно завоевать своего потребителя и сделать его постоянным в условиях бизнес борьбы.
В 70-е годы, в погоне за модными заморскими джинсами, человек мечтал приобрести себе новый образ модного, стильного, выделяющегося из толпы знака качества индивида.
ФирмА реализовывала потребность человека, решала проблему, была ключом к сотворению его имиджа.
Говоря об имиджевых потребностях уже современной аудитории, на ряду, с внешним обликом, все больше становятся актуальными и значимыми критерии надежности, стабильности, уверенности и оправданности. Хочется доверять компании, знать, что завтра она не исчезнет, и что действительно получишь то, чего ожидаешь.
Для современной фирмы важно правильно конкурировать. Для этого необходимо понять нужды целевой аудитории и отразить ее приоритеты в образе фирмы. Визуальный ряд должен нести в себе обещания и гарантии решения проблемы. Графические элементы корпоративной индивидуальности (логотип, фирменные цвета, фирменный стиль) являются напоминанием аудитории о компании, а так же способствуют их мотивации к определенным действиям: узнать об организации больше, воспользоваться ее услугами или купить товар. Именно по этому разработка логотипа и фирменного стиля компании является самым важным для жизни фирмы.
Логотип продает и за него готовы платить.
Бренд творит чудеса.

PR-менеджер, Колпакова Наталия
Ad Once — Креативное агентство
Креавив, дизайн, web
www.adonce.ru

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *